Правильное похудение

Создаём благоприятный микроклимат в производственной среде

Одним из важных факторов производственной среды, влияющих на работоспособность, является микроклимат. Независимо от метеорологических условий (тепла, холода, атмосферного давления) температура тела человека остаётся постоянной. Это обеспечивается процессами терморегуляции — теплопродукцией или теплоотдачей; при длительном воздействии одних и тех же компонентов, в частности тепла или холода, возникает адаптация.

В условиях производства существует динамический микроклимат, когда температура воздуха и сопутствующие ему компоненты (влажность, движение воздуха) часто изменяются в широких пределах не только по сезонам, но и на протяжении рабочего дня, что требует постоянного включения механизмов терморегуляции.

Микроклимат оказывает существенное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы человека. Как в покое, так и в процессе производственной нагрузки в организме возникают определённые изменения. Степень их при прочих равных условиях тем больше, чем выше влажность и температура воздуха, предъявляющие повышенные требования к системе терморегуляции, к коре головного мозга, которая оказывает влияние на теплообмен и в значительной мере содействует сохранению постоянной температуры организма при изменении внешних факторов. Температура воздуха выше 23-30°С вызывает у человека повышение температуры тела и кожи, сближение температур кожи открытых и закрытых поверхностей тела, увеличение частоты дыхания и сердечных сокращений, снижение артериального давления. Под влиянием высоких температур отмечено также снижение тонуса мышц, неблагоприятные изменения других показателей, свидетельствующие об ухудшении функционального состояния центральной нервной системы.

Работа в дискомфортных метеорологических условиях сопровождается снижением работоспособности, производительности труда и плохим самочувствием, то есть влечёт за собой быстрое утомление даже взрослых людей. Развивающийся же организм на такие изменения температур реагирует более резко. Наиболее отчётливо проявляется действие температурных условий на работоспособность учащихся в период производственного обучения. После работы в учебно-производственных мастерских техникумов (слесарных, механических, электромеханических) при неблагоприятных микроклиматических условиях — температуре воздуха 23-27°С — у учащихся снижалась сила сжатия кисти рук и жизненная ёмкость лёгких; температура кожи и тела повышалась. Подобные же явления отмечались у учащихся, проходящих обучение на текстильном производстве в неблагоприятных микроклиматических условиях. У них также значительно снижалась работоспособность, развивались явления выраженного утомления.

При одинаковых воздействиях низких температур на взрослых строителей и учащихся при обучении на стройке, у последних, как правило, наблюдались неблагоприятные физиологические изменения при более высокой температуре воздуха. Состояние дискомфорта учащиеся ощущали раньше, причём зона их хорошего теплоощущения смещалась на 5° по сравнению со взрослыми.

При работе в условиях пониженного атмосферного давления, например в горных районах, у подростков повышается чувствительность, по сравнению со взрослыми, в период акклиматизации, что находит отражение в более выраженных явлениях кислородной недостаточности тканей, изменениях со стороны сердечно-сосудистой системы и высшей нервной деятельности, изменениях жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, мышечной силы и выносливости.

Для профилактики переохлаждения организма учащихся, обучающихся в условиях низких температур (на холодильных установках, открытых строительных и промышленных площадках зимой), применяют местный лучистый обогрев, организуют рациональный режим труда и отдыха в зависимости от температуры и скорости движения воздуха. Так, например, непрерывное производственное обучение в зимний период на открытых строительных площадках рекомендуется проводить при следующих метеорологических условиях: при температуре -15°С скорость движения воздуха должна быть не более 1 м/с; при -10°С не более 3 м/с; при -5°С — 5 м/с; при +1°С и выше — 8 м/с. В работе должны быть предусмотрены перерывы для обогрева и приёма пищи. При температуре воздуха -25°С и ниже не рекомендуется допускать учащихся к производственному обучению.


Читайте ещё:
Поделиться в социальных сетях:

Анекдот:

... И стали они жить-поживать, да бока нажирать...